ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
8-928-834-96-27
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

Разработала: преподаватель математики

Зайнутдинова Марзият Изамутдиновна

Тема: Обобщающий урок по теме «Доли».

Цель: закрепить образование, чтение, запись долей;

закрепление умений сравнивать доли;

закрепить нахождение числа по доли и доли по числу.

Оборудование: тетради с тестами, таблицы, наглядности (геометрические фигуры).

План:

I Организация урока.

II Работа над пройденным материалом

  1. образование и запись долей.
  2. нахождение доли от целого.
  3. нахождение целого по доле.
  4. сравнение

III Итог урока.

Ход урока.

I Организация урока.

II Работа по пройденному материалу.

- Если разделить целое на равные части, как будет называться каждая часть? (доля).

- Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме: «Доли», вспомним образование, чтение, запись, сравнение долей, а также нахождение числа по доле и доли от числа.

Работать будете в тетрадях, которые я вам раздала да начала урока. На каждой странице определенного вида задания. Эти задания будете выполнять поэтапно, и оценивать в балах, как оценивать я объясню по ходу выполнения заданий. И сразу балы будете заносить в таблицу на первой странице тетради. После выполнения заданий, посчитаете  в таблице общее число балов, и от количества балов будет зависеть ваша оценка.

1. образование и запись доли.

alt

- Как называется данная фигура? (круг)

- На какие части разделен круг? (на равные)

- Как называется закрашенная часть круга? (1/2 доля круга)

- Правильно, иди, запиши.

- Как называется закрашенная часть этого круга? (1/6 доля круга)

- Почему? (круг разделен на 6 равных частей и закрашена 1 часть).

- Правильно, иди, запиши.

- Какую долю напишем напротив этой фигуры? (1/3).

- Почему? (фигура разделена на три равные части  и закрасили 1 часть).

- Сколько треугольников вы видите? (4).

- Какие эти треугольники? (равные).

- Что показывает закрашенный треугольник? (1/4 долю).

- Правильно, иди, запиши.

- Что показывает число под чертой в доле 1/6? (что целое разделено на 6 равных частей).

- А что показывает число над чертой? (что закрасил одну долю или взяли одну часть из 6 частей).

Накладываю, все страницы вывешиваю на доске.

alt

- Откройте тетради, найдите задание №1.

- Прочитайте условие (обращаясь к ученику).

- Напротив каждой фигуры запишите долю, которая соответствует закрашенной части.

- Приступайте к выполнению.

Готовлю доску к следующему заданию.

После выполнения задание.

- А сейчас проведем самоконтроль (Открываю ответы на таблице)

- Сверьте свои ответы с ответами на доске. Если ваш ответ неверный, то не исправляйте его. Исправление будет засчитано ошибкой.

Кто записал все доли, верно, поднимите руки. Поставьте себе под заданием 4 балла. У кого одна ошибка 3 балла.

У кого 2 ошибки из 4-х, то два балла.

У кого 3 ошибки 1 балл. Кто не справился 0 балла.

Занесите свой балл в таблицу на первой странице напротив №1

alt

б) Работа с наглядностью.

- В первом задании выписывали долю, которую показывает закрашенная часть целого, а здесь вы должны указать целое, на котором закрашена 1/3 целого.

- Под каким номером это целое? (под №3)

- Почему? (круг разделили на 3 равные части  и закрасили одну часть).

Снимаю таблицу №1.

- откройте страницу в тетрадях с заданием №2

alt

Читает ученик условие  задания в слух.

- Приступайте к решению задания.

Готовлю доску к следующему заданию.

После завершения работы детей, открываю ответ в таблице.

- кто, верно, указал целое, запишите под заданием 1 балл. Кто не справился, запишите 0 балла. Занесите свой балл в таблицу напротив №2.

в) Работа с наглядностью на доске

alt

- Прочитайте, какие доли нарисованы под кругом. (1/6, 1/8, 1/5)

- В предыдущем задании вы по доле находили целое, а здесь по закрашенной части найдите долю.

- Какая из долей соответствует закрашенная часть? (1/8).

- Почему? (круг разделен на 8 равных частей и закрашена одна часть).

Подчеркиваю 1/8 долю. Снимаю таблицу №2.

- Откройте в тетради страницу с заданием №3

alt

- Прочитайте условие в слух.

- Приступайте к выполнению задания.

Готовлю доску к следующему заданию, делаю чертеж на доске.

- Проверим, как выполнили задание №3

Открываю в таблице ответы.

- кто правильно подчеркнул все три доли, поставьте 3 балла, у кого одна ошибка 2 балла, одна ошибка 1 балл. Кто не справился 0 балла.

Занеси свой балл в таблицу на первой странице.

2. Нахождение доли от целого.

alt

- Сколько частей в кругу? (3)

- Можно ли закрашенную часть круга назвать 1/3 долей (нет, потому что круг разделен не на равные части)

Работа с чертежами на доске.

alt

- Как называется первая фигура? (прямоугольник)

- В этом прямоугольнике нужно заштриховать 1/6 долю. Что для этого нужно сделать? (разделить прямоугольник на 6 равных частей и заштриховать одну из частей).

- Правильно, иди, закрась.

- Кто закрасит одну третью долю второго прямоугольника.

выполни с пояснением (делю прямоугольник на 3 равные части и штрихую одну)

- Сколько квадратов вы видите? (8)

- Какие они между собой? (равные)

- Как найти 1/4 часть от всех квадратов? (8 разделить на 4)

- Сколько квадратиков надо заштриховать? (2)

- Правильно, иди, раздели и заштрихуй.

- Как находят долю от целого? (делим целое на равные части и закрашиваем одну часть).

Открыли в тетрадях страницу с заданием №4.

alt

Снимаю таблицу №3

- Прочти условие задание

- Приступайте к выполнению задания

Показываю правильные ответы, дети сравнивают.

- У кого все четыре задания закрашены, верно, ставит 4 балла, у кого три ставит 3 балла, два ставит 2 балла, один 1 балл, кто не справился не с одним заданием 0 балла.

- Занесите баллы в таблицу.

alt3. Нахождение целого по доле.

- У меня на руках 1/4 доля круга. Сколько таких долей в целом круге? (четыре).

- Правильно (раскрываю круг)

Работа с чертежами на доске.

- Квадрат является 1/2 долей прямоугольника. Сколько таких долей в целом прямоугольнике? (2)

- Сколько частей нужно дорисовать до целого прямоугольника? Иди, дорисуй.

- №2 дорисуйте до прямоугольника. Выполни с пояснением (в целом три таких равных частей надо нарисовать 2 таких частей)

- №3 три треугольника являются  1/2  от всех треугольников. Сколько треугольников в целом? (6)

- Сколько надо треугольников дорисовать. (3)

- Иди, дорисуй.

Снимаю таблицу №4

alt- Откройте страницу с заданием №5. Читай условие вслух. (Готовлю доску к следующему заданию).

- Кто, верно, изобразил, все три ставят 3 балла, два ставят 2 балла, один 1 балл. Кто не справился 0 балла. Занесите баллы в таблицу.

 

Физ. минутка.


4. Сравнение долей

alt- Что общего у этих прямоугольников? (размер, разделы на равные части)

- Чему равна каждая часть в первом прямоугольнике? (1/2 долей)

- Какие доли запишем под 2-м, 3-м и 4-м прямоугольникам? (1/3, 1/4, 1/8)

- Используя прямоугольники, сравните 1/2 и 1/3, 1/3 и 1/4, 1/4 и 1/8. (1/2 и 1/3, 1/3 и 1/4, 1/4 и 1/8) Снимаю таблицу №5

alt- Открыли страницу в тетрадях с заданием №6

- Читай условие. Выполняйте задание. (после выполнение открываю ответы).

- Кто, верно, сравнил, выставьте 3 балла, у кого одна ошибка 2 балла, две ошибки 1 балл.

Кто не справился 0 балла. Занесите баллы в таблицу.

 

 

Исследовательская работа. - 1/8< 1/2, 1/81/4. Сравните в долях числа под чертой. Что вы  заметили? (8>2, а 1/8<1/2; 8>4, а 1/8<1/4; 2<4, в 1/2>1/4).

- Какой делаем вывод? (чем больше число под чертой, тем меньше доля). Снимаю таблицу №6.

alt- Открыли в тетрадях страницу с заданием №7.

- Прочитай условие вслух. Выполняйте. (после выполнения задания открываю ответ).

-Кто, верно, выполнил, ставит 2 балла, кто не справился 0 балла. Занесите свой балл в таблицу.

Запись на доске

1, 5, 7, 3, 4, 2, 8

- Назовите числа в порядке возрастания. (1,2,3,4.5,6,7.8) (записываю эти числа на доске). Снимаю таблицу с заданием №7.

alt- Открыли страницу в тетрадях с заданием №8.

- Прочитай условие вслух. Выполняйте.

(после выполнение задание открываю ответ).

- Кто записал, все доли в такой последовательности как в таблице ставите 2 балла. А кто записал, не в такой последовательности ставит 0 балла.

III Итог урока.

- Подсчитайте общую сумму баллов в вашей таблице. Запишите общую сумму баллов напротив слова «всего».

- У кого 18, 19, 20, 21 баллов – оценка «5».

14, 15, 16, 17 баллов – оценка «4».

10,11,12,13 балов – оценка «3».

- А у кого меньше баллов оценка «2».

- Выставьте свои оценки под таблицей и сдайте, свои тетради я их еще раз проверю (собираю тетради).

- Сравните 1/6 и 1/20. (1/6>1/20).

- Какой мы сделали вывод на уроке, когда сравнивали доли?

(чем больше число под чертой, тем меньше доля).

_ Каким действием находим долю от числа? (делением).

- Каким действием находим число по доли? (умножением).

- На этом урок закончен.

- До свидания.

© 2024. ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены..