22 марта 2018 года прошла учебно-практическая конференция студентов Профессионально - педагогического колледжа по итогам преддипломной практики.
Тема конференции: «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в ходе преддипломной практики».
Цели конференции:
1.Подведение итогов преддипломной практики;
2.Установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям федерального стандарта среднего профессионального образования.
Эпиграфом были взяты слова Василия Алекандровича Сухомлинского: «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный, духовный мир человека».
С приветственным словом участников и гостей конференции выступили ее ведущие Абдулмеджидов Магомед и Абдуллаева Суанат, объявили тему и цели конференции.
Ведущие попытались раскрыть суть понятия «современная школа», затем предложили свое мнение высказать студентам у свободного микрофона. Высказанные мысли и представления были обобщены и сделаны выводы, что современная школа - это и современный учитель, и дух взаимопонимания взрослых и детей, первые ошибки и первые победы;
- это и родители, одноклассники, школа, в которой есть место гармонии, взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями, место, где родители выступают сподвижниками учителей, а учителя – преданные своему делу профессионалы;
-это и хорошо организованная внеурочная деятельность.
О том, как организованна была эта деятельность, продемонстрировала студентка 4-го «А» курса – Джамбаева Ума с учениками 3-го класса школы №7, показав отрывок внеурочного занятия по окружающему миру на тему «Весна».
В ходе работы конференции студенты делились с присутствующими результатами проведенной работы, своими впечатлениями и, хоть и небольшим, опытом работы. Раскрыли суть следующих вопросов студентка 4 «Ж» курса – Джарбаева Сидрат и студентка 4 ДО «А» курса – Акамока Камила»:
- как применять на практике современные образовательные технологии, в частности ИКТ;
- как формировать внутренний мир дошкольника, способствовать росту его лучших человеческих качеств.
Сегодня российские ученики начальной школы обучаются по новым стандартам образования. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и, главное, сформировать у него Универсальные учебные действия. Как и какие УУД формировали наши студенты у учащихся на преддипломной практике, рассказала методист колледжа - Даудова Фатима Улашевна.
Слова благодарности и пожелания в адрес студентов и преподавателей колледжа высказали зам.директора по начальному обучению СОШ №7 – Абухова Раисат Камиловна, а также зам.заведующей детского сада № 16 – Меджидова Разияханум Гасановна. После чего с музыкальным подарком выступила студентка 3 ДО «А» курса Камалютдинова Апай, исполнив песню М. Магомаева «Море».
Итоги преддипломной практики подвели зам.директора по учебно-производственной работе - Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна по специальности «Преподавание в начальных классах», и зав.практикой - Кагиров Кагир Абдуразакович по специальности «Дошкольное обучение» и «Физическая культура».
Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна отметила (из доклада):
- рактику прошли 100% студентов специальностей «Преподавание в начальных классах», что составляет 196 человек;
- Анализ географического и территориального расположения базовых школ показал, что наши студенты проходили практику в четырех городах республики Дагестан, в одном городе за ее пределами – это г. Велижа Смоленской области, в 18-ти районах нашей Республики и в одном Шаройском районе Чеченской республики
В Буйнакске – 45 человек,
В Махачкале – 1 человек,
В Кизилюрте – 1 человек,
В Каспийске – 1 человек.
Из 18 районов РД, наибольшее количество практикантов пришлось на Буйнакский р-н
– 45 человек,
От 8 до 11 – в Гунибском, в Кизилюртовском, в Левашинском, в Унцукульском, в Хунзахском, в Шамильском районах;
От 5 до 7 - в Ахвахском, Гумбетовском, Цунтинском районах;
3, 4 человека - в Ботлихском, в Гергебельском, в Карабудахкенском, в Тляротинском районах;
1,2 человека - в Бабаюртовском, в Кулинском, в Лакском, в Хасавюртовском, в Цумадинском районах;
- в своих отчетах подчеркивают добросовестное отношение студентов к проведенной практике; за период практической деятельности студенты проявили высокий уровень организаторских навыков и умений, инициативность и творческую активность; предоставили отчётную документацию вовремя и в полном объёме. Наиболее отличившимися в вышеназванной работе, отмечают методисты, являются студенты:
4 «а» курса
Джанбаева Ума
Махмудова Мадина
Юсупбекова Бараат.
В рейтинге показателей успеваемости 4 «а» курс занял1-е место.
4 «б» курс. Методистами сделаны выводы, что на должном уровне прошла преддипломная практика у большинства студентов группы.
4 «в» курс
Алыпкачева Диана
Изутдинова Байгинат
Магомедалиева Айшат,
Абдулхаликова Патимат.
4 «д» курс.
Исаева Аминат
Чупалаева Чакар
Муминова Марьям
Нуцалханова Загидат
4 «е» курс.
Абасова Аминат,
Магомедова Сидрат
Маммаева Патимат
Багандова Зайнаб
Багандова Марьям
Сахрутдинова Зарема,
Рамазанова Мадина
Халикова Сабина
Салихова Патимат
4 «ж» курс.
Джарбаева Сидрат
Алиев Шамиль
Акаева Написат
Нажмутдинова Джамиля
Нурутдинов Аюб
4 «з» курс
Джамалутдинова Шуайнат
Абасова Патимат
Азизова Написат
Мирзаева Аминат
Омарова Кигили
Сулайманова Рукият
Хабибова Марьям
4 «и» курс. В рейтинге успеваемости 4 «и» курс находиться на последнем, 9-м месте.
Ибрагимова Дженнет
Девлетгереева Джамиля
Джанмирзаева Зайнаб
Ибрагимова Мадина
Закавова Асият
Абдурахманова Ш.Ш. резюмируя итоги практики, зачитала рекомендации студентам, методистам, преподавателям, учителям школ (из доклада):
Студентам:
- Более подробно описывать такие этапы урока как начало урока, домашнее задание,
итог урока;
- на рациональное использование времени на уроке;
- на методику разбора задач;
Рекомендации преподавателям методик и методистам практики пробных уроков:
- На уроках методики проанализировать результаты преддипломной практики;
- Обратить внимание на уроках методики и в период практики «Пробных уроков» на
формулирование триединых целей, на формирование универсальных учебных
действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и
воспитательного процесса;
- Использовать на уроках методики элементы современных образовательных
технологий, в частности игровые, здоровьесберегающие технологии, проблемного и
проектного обучения, развития критического мышления и в ходе практики «Пробных уроков» использовать элементы этих технологий.
Рекомендации учителям школ:
- записи анализа уроков оформлять в соответствии с требованиями, анализ урока не должен носить формальный характер, в памятках у всех практикантов имелись образцы анализа урока в соответствии с гостандартом;
- в ходе анализа уроков учителям обращать внимание на отрицательные стороны
урока, создается впечатления, что все уроки у практикантов – идеальные;
- большая просьба в соблюдении единого орфографического режима, быть более внимательными в оформлении отчетной документации студентов;
- более тщательно проверять конспекты уроков практикантов, ведь от качества
поурочного плана зависит 60 % результативности урока
Просьба - заместителям директоров школ по начальному обучению:
- Проконтролировать процесс прохождения преддипломной практики студентов в школе и донести до сведения своих учителей вышеперечисленные рекомендации.
Рекомендации учителям будут отосланы всем школам городов и районов.
Далее, пользуясь случаем, Шуанэт Шарабудиновна поблагодарила гостей за присутствие на крнференции и за слова благодарности в адрес коллектива коллежа,
всех студентов за интересные находки по теме, подготовку и участие в конференции, представленный видео материал. Поблагодарила всех учителей школ и методистов колледжа, за профессиональную организацию студентов на практике, оказание методической помощи студентам, за помощь в организации конференции. Выразила слова благодарности своим ведущим Абдулаевой Суанат и Абдулмеджидову Магомеду.
Итоги конференции подвел директор колледжа Омаров Бартихан Османович. В своем выступлении поблагодарил гостей за оказанное почтение и полезные рекомендации, данные студентам представителями школ и дет.садов. Выразил слова благодарности организаторам и всем участникам конференции, отметив плодотворность данной конференции.