28 сентября 2017 года была проведена учебно-практическая конференция студентов Профессионально - педагогического колледжа по итогам производственной практики «Первые дни ребенка в школе».
Цель конференции: подведение итогов практики "Первые дни ребенка в школе". Обмен наблюдениями и знаниями по организации первых дней первоклассников в школе.
Задачи конференции:
- формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»;
- вовлечение обучающихся в педагогический поиск, стимулирование участия в исследовательской работе;
- углубление и расширение теоретических знаний обучающихся;
- развитие умения самостоятельно формировать понятия и суждения, умозаключения, логически последовательно и доказательно их излагать;
- развитие познавательных интересов и творчества обучающихся;
- формировать умения у обучающихся демонстрировать выступления, сопровождая их наглядностью;
- формировать творческие связи с базой практики - ГБОУ города Буйнакска - воспитывать профессиональную направленность.
С приветственным словом участников конференции выступила зам.директора по учебно-производственной работе - Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна.
Далее ведущие конференции Нурутдинов Аюб и Джамбаева Ума предоставили слово Кагирову Кагиру Абдуразаковичу, методисту практики, заведующему педагогической практикой колледжа выступить с темой «Методика организации практики «Первые дни ребенка в школе». Выводы. Проблемы. Рекомендации»
В ходе работы конференции студенты, проходившие практику на базе школ г.Буйнакска поделились с присутствующими результатами проведенной диагностической работы, отметив важность проблемы изучения индивидуальных особенностей первоклассников учителем начальных классов.
Раскрыли суть следующих вопросов:
- как помочь родителям «вдохнуть душу в созданное ими тело»,
- значение первых уроков по чтению, письму,
- значение в начальной школе использования наглядного материала,
- правила поведения детей в школе и работа с ними в первые дни обучения и т.д.
Сама практика показалась студентам очень познавательной. «Наблюдать за тем, как ребята осваиваются в школе - очень увлекательно» – говорили студенты. Они получила полное представление об адаптационном периоде первоклассников.
В их выступлениях звучали слова: «Эта практика для меня – уникальный профессиональный и жизненный опыт, который нигде больше не приобретешь!» , «От данной практики получила огромнейший опыт в работе с детьми и родителями» «Данная практика придала мне еще больше уверенности в себе, что здорово!»
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" - считал еще в начале ХХ века английский писатель, философ Хаббард.Как достичь этой цели, особенно в адаптационный период? Какие условия создать для этого ребенку? Как к этому готовиться учитель?Обо всем этом поведала присутствующим методист практики Мурат Хайбат Зайнуловна.
Присутствовавшие на конференции студенты, методисты и преподаватели колледжа с большим интересом обсуждали актуальные проблемы. Учителя (видеоролик) поблагодарили студентов за помощь, оказанную практикантами в первые дни ребенка в школе, проявленные ответственность, инициативу и творчество.
В заключении директор колледжа Омаров Бартихан Османович отметил значимость данного вида практики и пожелал студентам успехов при подготовке к пробным урокам и к урокам преддипломной практики, удачи и радости от первых шагов в педагогической деятельности.
Итоги практики и конференции подвела зам директора по учебно-производственной работе Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна отметила (из доклада):
- практику прошли 96,5% студентов специальности «Преподавание в начальных классах»;
- что большинство студентов увидели методически грамотно построенные уроки учителей школ, таких учителей как – Казиева Разият Саидовна, Абухова Раисат Камиловна– 7 школа, Соболева Елена Виталиевна, Гусейнова Марья Федоровна- 2 школа, и многие другие;
- методисты в своих отчетах подчеркивают добросовестное отношение студентов к проведенной практике; за период практической деятельности студенты проявили высокий уровень организаторских навыков и умений, инициативность и творческую активность; систематически проводили педагогические наблюдения в письменном виде в течении всех дней практики; оказывали инициативную помощь учителю в осуществлении учебно-воспитательной работы; принимали активное участие в работе с детьми класса; предоставили отчётную документацию вовремя и в полном объёме;
- студенты принимали участие в подготовке материалов для итоговой конференции;
- наиболее отличившимися в вышеназванной работе, отмечают методисты, являются:
4 «а»-
1. Ахмадулаева Паканат
2. Ахмедова Айсанам
3. Гаджиева Асият
4. Джанбаева Ума
5. Далгатова Асият
6. Махмудова Мадина
7. Халунова Асияят
8. Тажутдинова Аида
9. Патахова Анай
10. Рамазанова Мадина
4 «б» -
1. Бартиханова Патимат
2. Изутдинова Байгинат
3. Алыпкачева Дина
4. Садуева Замира
5. Нурмагомедова Гульнара
6. Османова Зайидат
4 «в» -
1.Ханмагомедова Умхайир
2. Магомедалиева Айшат
3. Гамзатова Загра
4. Мусаева Паатимат
5. Магомедовыа Асият
4 «г» -
1.Гаджимагомедова Патимат
2. Гаджиева Шамсият
3. Раджабова Джавгарат
4. Салахбекова Алина
4 «д»-
1. Исаева Аминат
2. Абдулмеджидова Марижат
3. Гаджиева камила
4. Ибрагимова Патимат
5. Нуцалова Марьям
4 «е» -
1. Абасова Аминат
2. Асадулаева Раисат
3.Багандова Зайнаб
4. Багандова Марьям
5. Кадирова Зульфия
6. Магомедова Сидрат
4 «ж» -
1. Акаева Написат
2. Арсланова Зайнаб
3. Джарбаева Сидрат
4. Сулейманова Марсият
5. Надирбекова Марзият
6. Нажмутдинова Джамиля
4 «з» -
1.Абасова Патимат
2. Омарова Кигили
3. Джамалудинова Аймесе
4. Джамалудинова Шуайнат
5. Мусагаджиева Патимат
6.Мирзаева Аминат
7.Сайгидгусейнова Патимат
8. Сулайманова Рукият
9.Хабибова Марьям
4 «и» -
1. Закавова Асият
2. Ибрагимова Дженнет
3. Джамирзаева Зайнап
4. Ибрагимова Мадина
5. Девлетгереева Джамиля
6. Нурутдинова Пазилят
Шуанэт Шарабудиновна поблагодарила всех студентам за интересные находки по теме, подготовку и участие в конференции, представленный видео материал и пожелала всем студентам сохранить на всю жизнь тот оптимизм, который они продемонстрировали. Поблагодарила всех учителей школ и методистов колледжа, за профессиональную организацию студентов на практике, оказание методической помощи студентам, своевременную сдачу документации, за помощь в организации конференции, а также всех тех, кто оказал помощь в организации конференции.