Преддипломная практика завершилась. Итоги подведены.
Хорошо организованная практика – весомый компонент обучения в колледже. Для многих это период усилий, работы и надежды. Студенты входят в сложную жизнь современной школы и к периоду защиты диплома должны достаточно хорошо знать ее проблемы. Основная миссия педагогической практики – совершенствование педагогических умений и профессионально значимых компетенций.
Студенты РПК им.Р.Гамзатова завершили прохождение преддипломной практики, что соответствует Учебному плану колледжа и ФГОС СПО.
Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.
Великий чешский педагог Ян Амос Коменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему умы и души людей. Наконец, он сравнивал учителя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
Итоги преддипломной практики были подведены на конференции. Открыл конференцию директор педколледжа Народный учитель РД, Заслуженный учитель РФ и РД, Почетный работник СПО РФ - Б.О.Омаров.
В своем выступлении он указал на то, что практика является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в колледже.
Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Преддипломная практика дала студентам возможность поверить в самого себя, увидеть недочеты в своих знаниях и умениях; что хорошо получается и над чем еще надо работать. Надеемся, что многие из студентов поняли, правильно ли вы выбрали профессию учителя.
В этом учебном году преддипломной практикой было охвачено 7 учебных групп, что составляет 117 человек по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» и 13 человек по специальности 49.02.01. «Физическая культура».
По традиции, нами произведен анализ географического, территориального расположения школ, в которых проходила преддипломная практика. Он показал, что наши студенты проходили практику в 2-х городах ( г.Буйнакск, г.Махачкала ) и в 18 районах республики Дагестан ( в Буйнакском,Гунибском, Хунзахском, Шамильском, Левашинском, Ботлихском, Кизилюртовском, Ахвахском, Унцукульском, Цунтинском, Карабудахкентском, Кумторкалинском, Тляратинском, Хасавюртовском, Гергебильском, Гумбетовском , Акушинском, Кулинском районах).
Началу преддипломной практики предшествовала большая предварительная работа. Со всеми студентами – практикантами был проведен инструктаж в режиме погрупповой работы:
- разъяснены цели и задачи преддипломной практики;
- функции учителя начальных классов ;
- обязанности студента – практиканта.
Каждый студент получил пакет учебно-методических рекомендаций (памятки, схемы анализа уроков и т.д.)
В рамках инструктивных совещаний «Путь в профессию» был проведен смотр портфолио педагогической практики, собранный за период прохождения практики по внеучебной воспитательной работе, «Пробные уроки и занятия», «Первые дни ребенка в школе».Этого, конечно же, недостаточно для прохождения практики на должном уровне.
Поэтому, директором нашего колледжа Омаровым Б.О. был издан приказ о направлении преподавателей в школы г. Буйнакска и Буйнакского района РД, в целях наблюдения за качеством проведения уроков студентами-практикантами 4-х курсов и оказания им методической помощи при прохождении преддипломной практики (всего – 30 преподавателей)
В результате было посещено 220 уроков.
Длительность преддипломной практики составляет 4 недели. По истечении этого срока, студенты - практиканты представили свою отчетную документацию в кабинет педагогической практики для анализа и оценки.
Весь дидактический материал был оформлен в виде выставок, по каждой учебной группе, которые проходили под девизом «В мире наглядных пособий» в кабинете педагогической практики.
Выставки озвучивали специально подготовленные студенты. Жюри, во главе с директором БартиханомОсмановичем, отметили эстетику оформления, содержательность и оригинальность этих выставок.
Итоги оценки качества выставочного материала:
Iместо - 4 «е » курс
II место – 4 «г» и «д» курс.
III место – 4 «а», 4 «б», 4 «в» курс.
Методистами РПК была проведена проверка и анализ отчетной документации; оценка готовности студентов-практикантов к самостоятельной педагогической деятельности, определена степень сформированности их профессионально-педагогических умений и навыков.
Выступившие методисты – Махмудов А.М., Ибрагимханова З.А., Сайпулаев И.Д. отметили качественно возросший уровень подготовки будущих учителей.
Нельзя не отметить возросший интерес самих студентов к будущей профессии, что прозвучало в выступлениях РамазановойПатимат(4 «г»), Гаджиевой Садии( 4 «б» ),МагомедалиеваАлиасхаба ( 4 фк), в сочинениях студентов – Сулеймановой Зайнаб (4 «б») и др.
В работе конференции принимали участие студенты младших курсов, которые только начинают осваивать азы своей будущей профессии. На уроках частных методик они посетят выставку и более детально ознакомятся с содержанием дидактических материалов.
Успешная подготовка и проведение практики – заслуга не только преподавателей и методистов колледжа, но и учителей школ, в которых проводили уроки наши студенты.