16 ноября 2012 года в рамках предметной недели русского языка и литературы в Буйнакском педагогическом колледже им. Р. Гамзатова состоялась научно-практическая конференция «Современные технологии обучения русскому языку и литературе». На конференции присутствовали преподаватели и студенты 3-4-х курсов.
Зам. директора по учебной работе Кагиров К.А. ознакомил присутствующих с планом работы конференции, ознакомил с новой учебной и методической литературой для современной начальной школы. Выступили с докладами преподаватели ПЦК русского языка и литературы Дагирова У.Ш., Курбанова А.А., Ибрагимханова З.А.
В ходе конференции были рассмотрены следующие вопросы:
- Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.
- Использование проектного метода на уроках русского языка и литературы.
- Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Дагирова У.Ш. рассмотрела и проанализировала методические принципы и методы инновационного обучения, предложила использовать такие методы, как кластеры, синквейн, медиапроекты. Курбанова А.А. показала особенности проектного метода, условия его использования на уроках русского языка и литературы. Ибрагимханова З.А. раскрыла вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы с точки зрения требований к модернизации образования.
Исходя из выше рассмотренных вопросов, были вынесены следующие рекомендации:
1. Каждому педагогу необходимо знать, что успешность любой педагогической технологии обучения зависит от личности самого учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.
2. При выборе современных технологий обучения учителю всегда надо учитывать уровень подготовленности обучаемых к восприятию того, что происходит на уроке.
3. Преподаватель колледжа и учитель школы должны знать, что любая современная технология обучения должна отражать интересы самих студентов и учащихся.
4. Выпускник педколледжа должен не только быть знаком с устройством компьютера, но и видеть его значимость для использования в образовательном и воспитательном прцессах, в самообразовании, дистанционном обучении. Чтобы сделать обучение эффективным, необходимо правильно сочетать на уроке ИКТ и классические технологии.
Демидович А.В., преподаватель русского языка и литературы БПК им. Р.Гамзатова.