ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
8-928-834-96-27
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

Подготовила: Ибрагимова Х.М.

 

Расскажи нам о себе.

 

Традиционный классный час проводится на первых курсах. "Все мы разные, но все мы вместе".

Цели: Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; выявить скрытые таланты и возможности; сплотить ребят; воспитание чувства ответственности, уважительного отношения к друг другу, взаимовыручки и взаимопомощи; воспитать понимание ценности каждого человека.

 

Оборудование: ПК, проектор, презентация

 

План:

I Организационный момент

II Вступительное слово куратора

III Рассказ куратора о себе

IV Сценка про короля «Друзей много не бывает»

а) Чтение стихотворения Лермонтова «Сон»

б) Чтение стихотворения на кумыкском языке

в) Сценка про Пушкина

г) Сценка «Экзамена не будет»

д) Частушки

е) Песня «Школа»

ж) Видеоролик

V Чтение стихотворения о дружбе Расула Гамзатова

VI Чтение стихотворения «какие же мы разные все люди…»

VII Заключительное слово куратора

VIII Подведение итогов

 

 

Ход классного часа:

 

I Организационный момент

II Вступительное слово куратора

 

- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие преподаватели. Сегодня мы собрались здесь для проведения традиционного классного часа «Расскажи нам о себе», чтобы лучше узнать, друг друга, узнать, кто, что умеет, у кого какие таланты.

Все люди на земле разные, по внешности, по характеру, по возможностям, по способностям. Но никогда нельзя забывать, что в любых обстоятельствах и в любой ситуации мы должны оставаться людьми и помнить, что нас окружают такие же люди, со своими особенностями характера и внешности.

Мы собрались здесь с разных уголков Дагестана: с Унцукульского района, с Левашинского, с Хунзахского, с Хасавюртовского, с Буйнакского, и с самого Буйнакска под одной крышей и сегодня постараемся стать ближе и лучше узнать друг друга.

Но для начала хотелось бы немножечко рассказать о себе.

 

III Рассказ куратора о себе

 

IV Сценка про короля «Друзей много не бывает»

 

- Обычно мы собираемся на таком традиционном классном часе, чтоб показать что мы умеем. Но сегодня мы это покажем в несколько необычной форме.

 

Везде темно, свечи горят.

 

Автор: Когда-то давным-давно, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил был король и был у него единственный сын. У сына было много друзей. И вроде бы все было хорошо, но в один прекрасный день король сказал сыну.

Король: Мне нужно отъехать по делам. Пока меня нет, ты будешь королем, поучись чему надо, будь мудрым и справедливым и никогда не зазнавайся.

Автор: Король уехал и  на престол взошел его сын. Вот тут-то все и началось.

 

Сидит король на троне, рядом двое с веерами, у двери лакей.

 

Автор: Сына короля как бы подменили: капризность, злость и беспощадность стали его друзьями, а старых друзей он  и знать не желает. Все твердит: кто? что? не знаю! не слышал!

Как только король уехал, решил новый «король» выбрать придворных на новые свободные вакансии.

Автор: Вот и начали ходить люди к королю, показывать что умеют, чем славятся. И друзья его уж «бывшие» тоже пришли на деле убедиться о том, о чем толкуют в народе.

 

1 придворный: Привет (улыбается) руку протягивает.

Король: как ты со мной разговариваешь?! Я король!

1 придворный: это же я Нюрьяна, мы же….(разводит руками)

Король: кто? что? не знаю! не слышал! Показывай что умеешь.

1 придворный: стихи читать умею.

Король: (лениво, потягивается)….ну читай…..

nve00014

1 придворный читает стихотворение «Сон»

Сон

В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я;

Глубокая еще дымилась рана,

По капле кровь точилася моя.

 

Лежал один я на песке долины;

Уступы скал теснилися кругом,

И солнце жгло их желтые вершины

И жгло меня - но спал я мертвым сном.

 

И снился мне сияющий огнями

Вечерний пир в родимой стороне.

Меж юных жен, увенчанных цветами,

Шел разговор веселый обо мне.

 

Но, в разговор веселый не вступая,

Сидела там задумчиво одна,

И в грустный сон душа ее младая

Бог знает чем была погружена;

 

И снилась ей долина Дагестана;

Знакомый труп лежал в долине той;

В его груди, дымясь, чернела рана,

И кровь лилась хладеющей струей.

 

Король: Неа, не подходишь, что-то суховато, не радостно мне. Уходи.

1 придворный расстроившись уходит.

 

2 придворный: (тихо заходит к королю) – добрый день ваше высочество, как поживаете, как здоровье.

Король смотрит на придворного искоса.

2 придворный: не уж то не узнали? (улыбается) мы же с вами раньше ого-го…

Король: ого-го ого-го. Ничего не знаю, ничего не слышал. Что умеешь?

2 придворный: я стихи сочиняю…(тихо)

Король: сочиняешь? ну читай раз сочинила…

2 придворный читает стихотворение на кумыкском.

Король: это еще что за язык???? французский?

2 придворный: нет

Король: итальянский?

2 придворный: нет

Король: ну зачем тогда пришла, не подходишь. До свидания. Следующий!

 

Заходят трое придворных ребят

Король: это еще что за толпа….кто такие…

Придворный: Ассаламалейкум бихьинччи…

Король: чево? чево? отворачивается…здрасте…

Придворный: ничего себе….(чешет затылок).

Король: кто такие…

Придворный: Это Шамиль, это Салман и Я (улыбается): Магомедрасул.

Король: с чем пожаловали?

Придворный: мы хотим устроится в ваш театр.

Король (ухмыляется): иш чего захотели….а что вы умеете то? показывайте, посмотрим.

Сценка про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.

Секундант: Сходитесь!

Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает  выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.

Пушкин: за что?

Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!

Король заинтересованно наблюдает

Сценка  «Экзамена не будет»

Двое студентов читают вместе один конспект. Подходит третий студент.

3 студент: Учите? А экзамена послезавтра не будет!

(все танцуют)

nve00029

3 студент: Он завтра будет

(двое студентов гоняются за третьим)

3 студент: Стоп! А наш преподаватель заболел!

(все танцуют)

3 студент: Поэтому экзамен будет принимать завкафедрой!

(двое студентов снова пытаются догнать третьего и навалять ему)

3 студент: А у него завтра день рождение!

(все танцуют)

3 студент: И поэтому он экзамен на сегодня перенес.

(двое студентов снова пытаются догнать третьего)

3 студент: А я вам справки для освобождения достал! (показывает)

(все танцуют)

3 студент: вот ты из психушки, а ты беременный! (смеется)

1 и 2 студенты хором убью! убегают за третьим.

Король смеется. Когда придворные заканчивают. Делает серьезное лицо.

Придворный: Ну как…берете?

Король: На интересно…

В это время заходят трое придворных девочек (Марият, Наира, Альбина)

Король: Идите, идите не толпитесь (ребятам) улыбается….видите девочки пришли.

Один из ребят пытается ударить короля подходит к нему, другой его держит и уводит.

Король: опять пришла…я уже тебя послушал….

Придворный: а мы не стихи читать будем, а частушки петь!!!

Король: частушки….ну ну….

Девочки читают частушки с платочками в руках.

nve00036

1 В школе есть ученики

Прячут круто дневники!

Ведь учитель к ним идет!

Вот такой разумный ход!

Но тогда учитель наш.

Поднимает он весь класс!

И родителям ребят,

СМС шлет наугад.

 

2  В кабинете класс вчера –

Наш разбил окошко.

Мы учителю сказали:

«Пролетела мошка!»

 

3 Мы немного пошумели –

В школе стекла зазвенели…

Сказал учитель:

«Тишина!»

В классе треснула стена.

 

4 Дружба в школе помогает.

И в учебе и в труде!

И наверно, каждый знает,

Друг ведь выручит везде!

Вместе пишем мы шпаргалки.

Делим поровну тетрадки!

Вместе мы гулять идем,

И не страшен даже гром!

В общем, колледж подружил нас

И навек соединил.

Дружба наша так крепка

Я уверена в ней всегда!

Король периодически танцует вместе с ними…А как они заканчивают садится…. и говорит:

Король: нет, нет….(морщится)…..это ужасно….нам таких не надо…

Придворные: хм….(гордо подняв голову, уходят)…ну и ладно…тоже мне король..

Лакей: ваше высочество к вам пришли….

Король: Опять…..ну, сколько можно…надоели уже….

Заходят Магомедова Ам., Магомедова П.М., Гамзатова М., Дадабекова З., Халитова М., Джакаимова Р.

Король: куда, куда, ух как вас много!

Придворный: здравствуйте, здравствуйте уважаемый...вчера дружили….а сегодня слышала нас знать не знаешь?

Король: кто? что? не знаю! не слышал!

Дадабекова З.: мы споем, может хоть тогда вспомнишь…

Король: пойте на здоровье, а я ничего все равно не знаю…. (отворачивается)…

Песня "Школа"

 

nve00039

Король периодически поглядывает, оборачиваясь на поющих

 

Придворный: ну что уважаемый? не вспомнил?

Король: сказал же не помню!

Придворный: ну как знаешь, а мы пойдем.

 

Сидит король  один, скучно ему, заняться нечем. Вспоминает, как весело было с друзьями.

(видеоролик)

Автор: Как они веселились. Как поддерживали друг друга, смешили. Рассказывали друг другу всякие небылицы, истории. вместе гуляли, проводили время, помогали друг другу, защищали если надо было, ведь он со своими друзьями как одна большая семья были.

Автор: Иногда, правда, обижались, но это так, мелочи, все сразу забывали. А если и не забывали, то остальные обязательно их мирили, ведь у него их много друзей!

Автор: Было много. Сколько раз они его выручали, сколько раз поддерживали, помогали, а как он с ними поступил? не знаю! не слышал!

Автор: Стыдно стало королю. Но друзей уже не вернешь.

Студент: Кто сказал, что не вернешь?

Студент: На то и друзья, чтоб если надо дать по башке, если надо помочь, если надо простить.

Все возвращаются, обнимаются.

Король: Простите меня ребята. Я только сейчас понял, как вы мне дороги.

Становятся в ряд.

Студент: Друзей много не бывает

Студент: И пусть ты с другого города или села

Студент: Пусть ты высокий или низкий

Студент: У каждого свой характер

Студент: И каждого мы должны принимать таким, какой он есть.

Студент: Стараться понимать друг друга

Студент: И если возможно помочь

Студент: Но помнить всегда, что все мы люди, все мы друзья.

 

V Чтение стихотворения о дружбе Расула Гамзатова

Стихи

Студент:

Знай мой друг вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай

Провинился друг и повинился

Ты ему греха не поминай.

 

Студент:

Люди мы стареем и ветшаем

И с теченьем наших лет и дней,

Легче мы друзей своих теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь поранив ногу

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу

И коня не торопись менять.

 

Студент:

Я иных придерживался правил

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня.

Мною не прощенные однажды,

Или не простившие меня.

 

Студент:

Я прошу Вас люди ради Бога

Не теряйте доброты своей,

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей.

 

VI Чтение стихотворения «Какие же мы разные все люди…»

 

Студент

Какие же мы разные все люди

Не устаю при встречах удивляться.

Одни улыбку вызывают сразу

Другим за деньги трудно улыбаться.

Мы все идем дорогами своими,

У каждого давно начертан путь.

Переплетение судеб и линий,

Которые никак не обмануть.

 

Студент

Не все бывают радостными встречи

И расставанья грустными не все.

То вверх, то вниз мы крутимся,

Как в детстве,

На чертовом огромном колесе.

И разные нам выпадают доли,

В калейдоскопе вечной суеты.

Одним богатства полные карманы,

Другим недостижимые мечты.

 

Студент

И друг на друга смотрим мы в обиде,

Ну почему так Бог распределил?

Ведь он оттуда все прекрасно видит,

Кому-то дал, кого-то обделил.

Нам не понять, что ценности земные

Не унести с собою никогда.

Лишь то добро, что мы в душе скопили

Останется богатством навсегда.

 

Студент

Хоть мы так часто все про это слышим,

Ну что тут сложного,

Чтоб было не понять?

Но, несмотря на это, все стремимся

Как можно больше взять и меньше дать.

 

VII Заключительное слово куратора

 

- Все мы разные с разных уголков Дагестана, но судьба свела вас вместе. А в жизни ничего не случается просто так, в жизни ничего не случайно. Так давайте же вместе будем помогать друг другу, поддерживать друг друга не зависимо от обстоятельств, как одна большая и дружная семья, как говорит Магомедова Патимат Шамильевна в своем сочинении. Позвольте прочитать небольшой отрывок:

Когда прозвенел последний звонок невозможно было скрыть слез, казалось, что не будет уже так же как раньше. Но шли дни, подходили концу каникулы. И в моей жизни начался новый этап.

Теперь мою любимую школу заменил мне новый любимый БПК. С первых дней мне стало в нем комфортно.

Здесь много хороших учителей, нашла я также новых друзей.

Мы как одна, большая семья, и это самое главное, и не сколько важно отличник ты или не очень, важно, что мы уважаем и любим друг друга, помогаем друг другу.

Наша сплоченность делает  нас сильнее других.

 

VIII Подведение итогов

- На этих замечательных словах позвольте считать наш классный час закрытым. Все спасибо. До свидания.

 

 

© 2024. ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены..